banner-sertificat

ХаггалаСегодня танцоры со всего мира сталкиваются со словом "Хаггала". В то время как некоторые знают, что так называется определенное движение тазом, не многие знают, откуда оно пришло и стало популярным. Эта статья не является этнологической наукой о первоначальных традициях танца, эта статья - описание моего опыта, как свидетеля события, которое так ярко запечатлено в моей памяти. Я вспоминаю, как взволнована я была, потому что знала, этот опыт - очень особенная и важная возможность. Сейчас неизвестно, происходят ли до сих пор подобные танцевальные мероприятия.

С 1965 по 1967 мне посчастливилось составить компанию Махмуду Реда в некоторых из его  многочисленных исследовательских поездках в провинции Египта. В 1965 я сопровождала его в поездке в провинцию Матру на западном побережье Египта, возле границы с Ливией. Я присутствовала на местном танцевальном мероприятии, которое обычно проводятся на разных торжественных событиях.

На вечернее празднество пригласили Аl-Haggalу (так называют местную профессиональную танцовщицу) поучаствовать в танцах с мужчинами - обитателями сообщества. Она пришла в красочном в цветах, бедуинском платье, длинной до щиколоток. Из-под платья виднелись желтоватые туфли, расшитые многоцветными рисунками. Она была украшена серебряными украшениями, типичными для этой области, а ее волосы были заплетены в корону. И голова была покрыта очень тонкой, похожей на марлю вуалью.

Когда мероприятие началось танцоры - мужчины общины, разделились на маленькие группы и сформировали полукруг. Они стали плечом к плечу и начали петь на своем местном диалекте, хлопая в ладоши и наклоняясь вперед-назад в унисон.

Между тем, Аль-Хаггала обернула свои бедра, в похожее на тогу одеяло, такое же, как носят мужчины, уникальное для этой области Египта одеяние. Она обернула тогу таким способом, что образовались складки и воланы, придавая объем ее бедрам.

Она начала танцевать, только когда хлопки и пение достигли предела. Каждая группа мужчина соревновалась с другими. Танцы мужчин стали более оживленными, вдохновленными. Каждая группа усилила соревнование, добавив синкопирование в хлопки, глубокие наклоны в коленях, наклоны вперед, и усилив пение криками воодушевления. Аль-Хаггала сначала танцевала сдержанно, холодно, чопорно, замкнуто. Она уделяла внимание то одной группе, то другой, направляясь к группе, которая проявила наибольший энтузиазм.

Это разожгло огонь соревнования между мужчинами. И это воздействие породило уникальную динамику танца. Движения бедрами Аль-Хаггалы было фактически продолжительным покачиванием тазом. Эти колебания совершались одновременно с каждым шагом. После окончания танца я смогла увидеть поближе движения бедер Аль-Хаггала в ее личных покоях. Большинство самобытных танцев изучаются с помощью подражания. Многократно повторяя движение, я наконец-то выучила его. Позже, после оттачивания этого движения, этот вид колебаний был добавлен в танцевальный словарь и был представлен в упражнениях Реда Труп.

Это танцевальное событие вдохновило Махмуда Реду на постановку его собственной театральной версии "Аль-Хаггала", которая была представлена в 1966 году.

Эти колебания тазом универсальны. Они могут быть быстрыми или медленными. Их можно совместить, например, с волнистыми движениями тазом или короткими шагами, поворотами и т. д. Танцоры экспериментируют с этим движением и находят способы, как добавить их в свой танец.

Article, Farida Fahmy 2008- www.faridafahmy.com, перевод СВТ Ашанти

Категория: Стили танца