banner-sertificat

Saad al SoghayarШааби музыка - музыка андеграунд, что на самом деле не совсем так.

  • Как слово, Shaabi имеет несколько значений на арабском языке: народный, популярный в народе;
  • Как музыкальная форма, Shaabi – это голос улиц, городской экспрессии, полной чувств, двойного смысла и социальных размышлений;
  • Как танца, Shaabi отражает истинное и подлинную экспрессию египетского народа его юмор и остроумие.
Amina Goodyear

История музыки Shaabi

В 1970-х, когда стали популярны кассетные магнитофоны и сопровождающие их бум боксы, музыканты и певцы всего мира смогли продвигать свои записи самостоятельно. Существовало несколько движений по всему миру, которые создавали музыку в жанре «кассетной культуры». Англии и США – панк-музыка, на Ямайке Регги, в Алжире – Раи и в Египте – Шааби. Буквальное происхождение слова Шааби (Sha’bi) на Египетском наречии арабского языка это «простой люд».

khadra moh. khadraГамаль Абдель Насер, президент Египта, который вернул Египет египтянам, умер в 1970 году. Политика правительства, которая последовала, открыла двери на Запад. Рабочие люди (Шааби) наконец смогли насладиться экономическим облегчением. Благодаря богатому нефтью Персидскому заливу, арабы нанимали египтян, и их туризму, в Египет деньги текли рекой. Их было достаточно, чтобы кассетные магнитофоны появились во всех домах египтян. Но в 1970-х годах Египет также потерял троих из своих любимых певцов – Фарид аль Атраш, Ум Кальсум и Абдель Халим Хафез. Все это ознаменовало конец золотого века Египта и эпохи чистой, недостижимой любви и подавленной сексуальности. Пришло время, перейти от фантазии и мечты в реальность. Народу нужно было двигаться дальше, и они были готовы объявить войну состоятельному обществу его консервативным правилам, коррупции, стало немного больше денег, но лишь настолько, чтобы понять, что их на самом деле было мало.

"голос народа"

Первый известный Шааби певец, несомненно Ахмед Адауийя – крестный отец шааби музыки. Он использовал голос, чтобы петь песни протеста против социальной несправедливости. Он родился в середине 1940-х годов в семье рабочих (Shaabi) на окраине Маади, район в южной части Каира. Позже он переехал на улицу Мухаммед Али, где сменил профессию сантехника на официанта в кафе. Там он смог представить народные песни и свой знаменитый mawaweel (mawwal – вокальная импровизация, как правило «душераздирающая»). К концу 1960-х годов он Abdel Basit Hamoudaперестал петь на религиозных праздниках mulids и уличных свадьбах, а выступал на свадьбах в отелях высокого класса. Вначале 1970-х он пел регулярно в клубах на Shariaa al Haram. Было продано миллионы кассет с его популярным голосом. С его Балади корнями, скрипучим голосом, прокуренным от кальяна, его незабываемым Mawal и иногда сатирическими текстами, сочетанием современных и традиционных инструментов, с его неотесанностью и его образом жизни, он представлял пример - шаблон для Шааби певцов, которые следовали за ним.

Shaabi музыка - это звук и голос людей рабочего класса. Многие из этих людей это первое и второе поколение, прибывшее из деревень, они привнесли свое балади (балади означает «из страны») звучание с собой в город. Они объединили Египетскую фольклорную музыку и традиционные народные инструменты с городской музыкой и современными западными инструментами. Хотя, может показаться, что есть какое-то пренебрежение культурными традициями своих песен, но на самом деле – совсем наоборот. Эта музыка более тяготеет к египетской народной, чем музыка и песни модернизированных и прозападных египтян.

Ахмед АдауияГолос певца очень эмоциональный, характерный, пробирающий до слез, нередко имеет чувственную и скрипучую окраску. Певец может начинать свою песню жалобным Mawal. Эта вокальная импровизация, как большинство mawaweel традиционных египетских песен может быть о любви, но часто будет выражать обращение презрения к правительству и коррупции. Mawal, как правило, не имеет ритма, но может сопровождаться или перекликаться с традиционным Най (флейта), аккордеоном, саксофоном. Mawal рассказывает о верованиях и чувствах певца и составляет эмоциональную основу песни. (Ахмед Адауия, Хасан аль Асмар, Шаабан были известны своим mawaweel.) После Mawal следует песня, мелодия имеет быстрый темп, поддерживаемый таблой (ритм maqsoum saeria – двойной максум). Песня короткая и быстрая может охватывать разные темы. Как правило, тексты песен простые, содержащие сленг или уличные беседы. В них обсуждаются многие проблемы, такие, как наркотики, алкоголь, нищета, работа, деньги, любовь, брак, еда, (используемая как метафора о сексе). Все о жизни в целом. Обращение к властям завуалировано юмором и шутками.

HakimЭти песни популярны и звучат из магнитофонов всех такси и микроавтобусов. Более молодые исполнители Шааби, такие как Хаким и Саад, их музыка, также иногда подверженная цензуре, тем не менее, была продвинута как молодежная музыка толпы, вроде как хип-хоп или регги – слегка нехорошо, но то, что имеет место быть.

Диски и кассеты - дешевый и легкий способ распространения музыки. Даже такие звезды как Хаким и Саад, кажется, не возражают против продаж пиратских копий. Таким образом, их популярность растет и в итоге приводит к увеличению количества концертов в больших залах, что приносит немалые деньги. Другой новый современный способ распространения музыки Шааби – интернет и мобильный телефон, сейчас доступен для всех.

Также сейчас появилась масса новых Шааби музыкантов, условно называемых DJ Mulid и DJSufi. Они околачиваются на Религиозных фестивалях Mulids и делают ремиксы песен для молодежи, чтобы танцевать. Песни о любви и деньгах, или их отсутствии, больше не сосредоточены на проблемах социальной несправедливости, бедности и отказе от алкоголя и наркотиков. Мелодии и ремиксы могут быть гипнотическими или трансовыми и часто призывают на помощь высшие силы. Это новое направление Шааби музыки очень популярно на Шааби-свадьбах. Повторяющийся текст и ритм делают ее танцевальной.

Этот современный городской музыкальный стиль с его сельскими корнями сочетает в себе эклектичный набор инструментов, таких как тарелки большие и малые (tura и sagat), най, канун, скрипка, аккордеон, саксофон, труба, электро клавиатура и современный цифровой компьютерный звук.

Так на рубеже 20-го века улица Мухаммеда Али была главным Shaabi центром для всех городских baladi артистов - артистов, которые имели свои корни в деревне. Сегодня благодаря или нет строительству элитного жилья и процессу возрождения исторической части Каира и экономической необходимости переместить окраины Каира, такие улицы, как Фейсал и Дорога Пирамид (на юго-запад по направлению к пирамидам Гизы), в новый главный Шааби центр балади артистов – музыкантов и певцов – интернет. Шааби окрестности теперь связаны - почти как в виртуальном Шааби центре.

Ahmed Adaweya: zaHma ya dunya zaHma (crowded, the world is crowded)

Abdel Basset Hamouda : Ana mush arefni (I don’t know myself); & Ahmed Adaweya: Bent el Sultan

Fifi Abdu & Ahmed Adaweya (Bent el Sultan):

Dina & Saad:

Street Shaab

Перевод свт АШАНТИ.
Категория: Стили танца