banner-sertificat

Си́ва (араб. سيوة‎‎) — оазис в Египте, расположен в губернаторстве Матрух (пустыня Сахара), в 50 км от границы с Ливией. Оазис находится примерно в 300 км к юго-западу от побережья Средиземного моря. Размеры оазиса 50 на 20 км.

Население всего оазиса Сива составляет 23 000 человек. В центре оазиса находится город, население которого насчитывает около 7000 человек. Большинство местных жителей — этнические берберы, (самоназвание "амахаг" -"человек"), говорят на берберском наречии тасиуит.

Подробнее: Сива

секреты bellydance 10 секретов от Keti Sharif

Вы можете улучшить свой танец, следуя 10 простым советам.

  1. Шагайте в ритм. Все подчиняется ритму – это импульс, база, основа вашего танца. Вы, прежде всего, чувствуете ритм стопами и нижней частью тела – ногами и бедрами. Когда ваши стопы «чувствуют» ритм и пульс или шагают на Dum (сильная доля, прим. перев.) и опускаются на tak, ваше тело понимает ритм. Применяйте этот принцип, танцуя на месте или выполняя шаги.

  2. Расслабьте челюсть, расслабьте ваши руки. Танцуя, со слегка открытой челюстью вы расслабите все тело. Челюсти в йоге связаны с тазовой областью, поэтому расслабления челюсти, горла и шеи действительно поможет освободить поток энергии в бедрах! У египетских танцовщиц рот слегка приоткрыт. Вот почему шевеление губами делает ваш танец очень расслабленным. Кроме того расслабьте руки, дайте им чувствовать и течь с музыкой. Чтобы проверить, попробуйте танцевать шимми, сжимая кулаки и челюсти, затем расслабьте их.

    Подробнее: 10 секретов танцовщицы Bellydance

Saad al SoghayarШааби музыка - музыка андеграунд, что на самом деле не совсем так.

  • Как слово, Shaabi имеет несколько значений на арабском языке: народный, популярный в народе;
  • Как музыкальная форма, Shaabi – это голос улиц, городской экспрессии, полной чувств, двойного смысла и социальных размышлений;
  • Как танца, Shaabi отражает истинное и подлинную экспрессию египетского народа его юмор и остроумие.
Amina Goodyear

Подробнее: Музыка Шааби

танец как играМНЕНИЕ Марка Кингуэлла ( проф. философии в Университете Торонто (Канада)

Игра для нас - выход из обыденности. В игре время становится бесконечным, открывается, как неисчерпаемое богатство. Когда мы увлечены игрой, мы не замечаем, как оно течет. Игра – еще и выход за пределы своих возможностей, подъем на новую ступень развития. Выход из обычного времени, выход из обычного пространства….

Конечные игры предполагают завершение, финал. Типичный пример – спортивные игры. Пространство в них ограничено. Время же в этих играх – обычное, хронологическое. Хотя спортивные игры строго регламентированы, в них есть элемент неожиданности: игроки полагаются не только на свое мастерство, но и на удачу. Никогда не известно, какая команда победит заранее, иначе следить за игрой было бы не интересно.

Подробнее: Новый ход в бесконечной игре

Стиль СаидиСаиди - египетский фольклорный танец, его родина - область El Saaid между Gizeh и Edfu – Верхний Египет. Здесь жили пастухи и воины, традиционно использовавшие в качестве оружия бамбуковые палки – «тахтиб» (tahtib – в переводе с арабского – палка). Это энергичный, живой танец с характерными шагами и прыжками. Женский вариант танца с тростью - Raks el Assaya, исполняется как с тростью – так и без нее. Характер танца веселый, игривый и кокетливый. Мужской танец – Tahtib исполняется двумя мужчинами и демонстрирует бой и умение владения оружием – двумя палками. Женская версия танца более женственная легкая и изящная.

Подробнее: Стиль Саиди

Из первых уст…..

Автор: Кети Шариф http://www.ketisharif.com

музыкант с рабабой СаидиДля поклонников и любителей народных танцев, египетский Саиди вызывает в воображении - благородный ритм; скачущих лошадей; гордых воинов Саиди, ловко владеющих бамбуковой палкой, одетых в хлопковые галабеи, веселящихся на деревенских свадьбах Верхнего Египта. Конечно, Саиди – все это и многое другое. Но, есть здесь и скрытые местные тайны, и это довольно интересно…

«Saiidi». Произнесите это слово, где-нибудь в Египте (включая Эль-Саид) и в разговорной речи это подразумевает смешной, наивный персонаж, что называется «соль земли», деревенский простота. Одним словом, «Саиди» – это местное ласковое название симпатичного шута.

Подробнее: Тайна песни и танца Саиди

Ракс ШаркиRaks al Sharki  в переводе с арабского означает Танец Востока.

Варианты этого вида танца можно увидеть повсеместно в Северной Африке и на Ближнем Востоке. Ни один другой танец не вызывает такого ажиотажа и не описывается так часто различными путешественниками.

Ракс аль-шарки появился на основе восточного танца балади. Сам стиль балади сохранил свой дух и традиционный вид, хотя сильно адаптированный к новациям в музыке. Между этими двумя формами существуют интересные различия.

Музыке балади танцовщица откликается нижней частью тела, центр ее тяжести и движений находится в бедрах. Преобладают круговые волнообразные и колеблющиеся движения таза, руки остаются бездеятельными, локти – тяжелыми. Балади исполняется на полной стопе или на полупальцах, но в любом случае выглядит тяжеловесно, приземлено. В нем есть своя эмоциональная острота, связанная с основными смысловыми темами музыки – страданием и несчастной любовью. Это очень женственный, естественно чувственный танец. В музыке для балади на фоне перкуссии лидирует аккордеон.

Подробнее: Ракс Шарки

история восточного танцаАфрика, Европа и Средний Восток

Средний Восток – очень большая область – с множеством стран, религий, культур и обычаев. Средний Восток больше, чем Европа – а ведь, как мы знаем, даже в Европе огромное количество разных танцевальных стилей и жанров! Разнообразие культурных традиций – вот главная причина, почему у людей Среднего Востока столько уникальных стилей народного, традиционного танца и беллиденса. Заметьте: страны Марокко, Алжир, Тунис и Ливия - не средневосточные, а африканские. Эти страны расположены на западе Египта. Изучите карты Среднего Востока и Африки, чтобы получить представление о том, где находятся мировые сокровищницы восточного танцевания. Страна Марокко расположена на западе Северной Африки, Алжир, Ливия и Египет – это все африканские страны. Египет и Иорданию, Саудовскую Аравию, Йемен, Палестину и Израиль разделяет Красное море. На юго-востоке Саудовской Аравии простираются страны Персидского залива; севернее лежит Ирак, соседствующий с Ираном по восточной границе. Над Ираком, Ливией и Сирией расположена Турция. Россия, Туркменистан и бывшие страны советского лагеря находятся восточнее Турции; на западе же Турция граничит со странами Восточной Европы.

Подробнее: Танцевальная география Среднего Востока

Караван, vol 9, №2-4

Морокко (перевод Веры Дьяконовой)

Морокко (Carolina Varga Dinicu) считается одной из ведущих преподавателей и танцовщиц в США, Канаде и за границей. Ее часто приглашают провести мастер-классы в Германии, Швеции, Норвегии, Австрии и других странах. Она и ее труппа много раз награждались различными званиями, как в Америке, так и в других странах, включая Египет. С 1964 года Морокко регулярно пишет статьи о средневосточном танце, которые печатаются во многих странах. Она продолжает свою преподавательскую деятельность, а также продолжает выступать как солистка со своей труппой. Морокко создала в современном танце направление Касбах, чтобы показать все разнообразие и красоту этнического танца Среднего Востока и Северной Африки широкой публике и дать возможность выходцам из этих стран увидеть "немного родины" в чужой стране. Почти 40 лет она ищет, восстанавливает, сохраняет и показывает эти танцы, прежде чем они исчезают под давлением цивилизации и исламского фундаментализма.

Подробнее: Что еще новенького (или старенького)

Истоки танца Перевод статьи танцовщицы Марокко.

Впервые столкнувшись с восточным танцем (а это было еще во времена Ноев ковчега) я была привлечена красотой музыки и движений и даже не думала о возможности его неверного истолкования невежественными или дезинформированными зрителями. Я наивно предполагала, что изящества искусной танцовщицы достаточно, чтобы доказать красоту и законность восточного танца как древней формы искусства. Как же я ошибалась!

Я потеряла счет неверным и принижающим суждениям о моей морали и достоинстве. Эти оценки базировались на вульгарном искажении термина belly dancing (belly- англ. живот) и впечатлениях от виденных ранее выступлений тех, кто приспособился к самому низкому общему знаменателю, такое может случиться в каждой профессии. И я начала серьезное изучение происхождения и истории танца, главным образом для того, чтобы противопоставить эту информацию тому невообразимому мусору, который печатался, снимался, демонстрировался и внушался господам и дамам в США, Канаде и Европе.

Подробнее: Истоки восточного танца

костюм хаггалаХАГГАЛА – это фольклорный праздничный танец, который обычно танцуют бедуины Западного Египта. Хаггала часто исполняется во время праздника урожая, который совпадает с сезоном свадеб.

Этот танец могут исполнять члены семьи жениха, или танцовщица может быть просто профессионалом. Хаггала показывает женскую силу и красоту. Танцовщица может меняться браслетами с другими танцующими. Она может держать в руке платок или небольшую палку.

Haggala - название происходит от арабского слова hag’l – подскок, скачок.

Подробнее: Фольклорный праздничный танец Хаггала

ХаггалаСегодня танцоры со всего мира сталкиваются со словом "Хаггала". В то время как некоторые знают, что так называется определенное движение тазом, не многие знают, откуда оно пришло и стало популярным. Эта статья не является этнологической наукой о первоначальных традициях танца, эта статья - описание моего опыта, как свидетеля события, которое так ярко запечатлено в моей памяти. Я вспоминаю, как взволнована я была, потому что знала, этот опыт - очень особенная и важная возможность. Сейчас неизвестно, происходят ли до сих пор подобные танцевальные мероприятия.

Подробнее: Хаггала - наблюдения из жизни

познание танцаТак много вещей в жизни тяжело объяснить. В детстве, я знала, что стану танцовщицей, совершенно не зная, насколько это было недостижимо из-за социальных табу, вокруг танца в то время.

Встреча с семьей Реда, обилие общих идей и артистических амбиций, была по истине волшебной, в том смысле, что времена были подходящими, люди, вовлеченные в это - были настолько талантливыми, настолько же упорными в своих обязательствах, в воплощении своих амбиций.

Стать звездой в знаменитом, танцевальном ансамбле, известном, как в Египте , так и во всем мире, было выше моих мечтаний. Я наслаждалась каждым мгновением .

Сейчас, оглядываясь назад, после многих лет, я вспоминаю как яркий сон, разные впечатления и чувтсва. Этот текст вдохновлен заданием, которое я написала для курса феноменологии, во время  учебы в U.C.L.A.

Подробнее: Неизгладимые впечатления - познание танца

 Группа Махмуда Реды
Группа Махмуда Реды
Beledi означает "из страны", традиционный. Таким образом, "Egyptian Beledi" означает "из страны Египет". Танец Beledi исполняется на музыке стихии земли, словно созданной для того, чтобы танцевать под нее было легко.

Музыка для танца беледи из района Каира сопровождается вокальным исполнением и может включать игру "вопрос-ответ" между двумя инструментами или между вокалистами и инструментами. Если вы попросите египетского музыканта сыграть вам Balady - он сыграет вам отнюдь не ритм Balady (ритм беледи - это одна из разновидностей ритма максум) - он скорее всего изобразит так называемую "balady progression" - музыкальную композицию с чередующимися характерными частями.

Подробнее: Беледи: значение и особенности танца

баладиВы никогда не увидите танцевальный коллектив исполняющий групповую Баляди-импровизацию. Этого просто не может произойти по определению. Хотя, обращаясь к истокам Ракс Шарки, мы видим большое количество разнообразнейших групповых постановок, со множеством линий, но икогда – Баляди-импровизацию… 

Так что же такое Баляди?

Подробнее: Балади. Хосам Рамзи

Жан Огюст Доминик Энгр "Одалиска и рабыня"Запретный плод всегда сладок. Особенно если о его сладости наперебой красиво и интересно говорят известные и уважаемые люди. Так произошло с образом восточного гарема, который до сих пор в большой степени является продуктом неправильной информации и домыслов, растиражированных «просвещенными» людьми Европы в XVIH-XIX веках. Станислав Пугач попытается отделить правду от вымысла и проникнуть в частную жизнь султана Османской империи, в закрытые покои дворца Топкапы.

Подробнее: Посторонним вход воспрещен. Гарем.

Страница 1 из 2